Интерьер Ливадийского дворца
Во внешних архитектурных формах Ливадийского дворца Краснов строго придерживался выбранного им стиля ренессанса. Для того чтобы приблизить крымский дворец к своим прототипам, он привозит из Италии античные мраморы, украшает Итальянский дворик фонтаном и ажурными чугунными воротами, изготовленными в Италии, прекрасное оформление Белого зала завершает колоннами, высеченными из белоснежного каррарского мрамора. В интерьеры первого этажа вводятся предметы быта, характерные для этой страны (режутся в дереве кассоне-сундуки, заказывается люстра венецианского стекла).
Краснов, как большой мастер архитектуры, не мог, конечно, не отразить те изменения, которые произошли в архитектуре на рубеже веков. Историзм к этому времени развивался в сторону большей декоративности и многостилья. Новые задачи — создание в жилых интерьерах атмосферы уюта и комфорта — требовали строгого соответствия декоративного оформления помещения его функциональному назначению и умения архитекторов применить элементы различных стилей разных эпох в новых, современных условиях, подчиняя их новым задачам.
Уже в оформлении интерьеров первого этажа Ливадийского дворца архитектор отходит от строгого следования стилю ренессанса: для приемной избирается классический стиль; для бильярдной — элементы английской архитектуры XVI века.
Особую ценность представляют интерьеры второго этажа, которые создавались и оформлялись в полном соответствии со всеми требованиями новой архитектуры модерна. Это проявилось и в их планировке, и особенно в отделке, которая частично сохранилась до наших дней.
Чтобы жилым комнатам второго этажа придать более интимный характер, привычная классическая ордерная система, которая всегда использовалась в ренессансе как главное выразительное средство, получает талантливую интерпретацию в духе своего времени. Например, в будуаре императрицы изменяются масштабы классического ордера, его пропорции, соотношение деталей. Архитектор необычайно свободно и смело их компонует — ив результате получается совершенно новый художественный образ, характерный для модерна.
Одной из особенностей архитектуры рубежа XX века было введение в архитектурный образ новых материалов и новых приемов декора. В отделку первого этажа Краснов вводит местный каштан, тис, розовое дерево, а для большей изысканности и утонченности декора второго этажа (что соответствовало вкусам модерна) использует породы деревьев со светлой фактурой — клен, ясень. Здесь же на втором этаже некоторые комнаты оформлялись белыми эмалевыми панелями и такой же стильной мебелью.
Краснов вводит новые приемы в меблировку помещений: встроенная мебель, проектирование панелей вместе с диванами, скамьями, шкафами.
В декоративное оформление интерьеров вводятся зеркала, цветные майоликовые изразцы, которые в искусстве модерна стали одним из главных элементов художественного образа. Керамической плиткой облицовываются камины. Витражи украсили многие двери. В решении художественного оформления комнат и их деталей — каминов, витражей — появляются рисунки, типичные для модерна — с их плавностью, изяществом линий.
Ну и конечно, возможности строительства царского дворца позволили архитектору сделать его удобным, комфортабельным, гигиеничным, что соответствовало всем передовым современным требованиям, предъявляемым к архитектуре (электрическое освещение, центральное отопление с вентиляцией, горячая и холодная вода во всех помещениях, морская вода для ванн, лифт, телефон, межэтажные перекрытия с пустотелыми камерами системы Геннебик — для уменьшения звукопроводимости, в потолках верхних этажей — изоляционный слой пробковой массы — лапидит — для предохранения от жары в летний период).