Архитектура Ливадийского дворца
Южный фасад
Южный фасад Ливадийского дворца по сравнению с восточным более строгий и компактный по композиционному решению. Но и здесь архитектор остается верен избранному им принципу отхода от четкой симметрии. Выступающие угловые части здания по своим объемам уравновешены, но левый ризалит архитектор делает в виде трехгранного эркера, вводит сюда иные декоративные детали, что вносит разнообразие в решение фасада. Учитывая рельеф местности, архитектор с южной стороны делает высокий цоколь. Отличает этот фасад и более сложный декор: рельефный пояс, состоящий из изображений гербов губерний России, опоясывает на уровне второго этажа выступающие ризалиты; арочные окна второго этажа украшает богатый растительный орнамент.
Однако надо отдать должное архитектору: в решении фасадов дворца и во внутреннем его оформлении нет перегруженности деталями и чрезмерно обильного декора, что было характерно для многих построек того времени. Краснова как архитектора во всем отличает чувство меры, большая культура, художественный такт.
Парадный вход
Парадный вход во дворец архитектор расположил с северной стороны. Казалось бы, вход должен был находиться на восточном фасаде, самом протяженном и обозреваемом, но он оказался буквально спрятанным за башню. Осмотр северного фасада затруднен тем, что очень близко ко дворцу подходит высокая подпорная стена. Архитектор акцентирует внимание только на одном великолепном портике. Из белого каррарского мрамора высечены три четко очерченные полуциркулярные арки, которые опираются на спаренные колонны. Если во всех фасадах дворца архитектор применял колонны тосканского и ионического ордера, то здесь — самый пышный — коринфский ордер. Ему соответствует и обильная орнаментика архивольт, заканчивающаяся картушами с вензелями членов царской семьи. В глубине портика — сложно орнаментированный арочный портал, увенчанный гербом Романовых. Мраморные фигуры львов, охраняющих вход, резные в мраморе скамьи, большие яшмовые вазы, установленные в нишах, дополняют оформление портика. Стройные пропорции аркады и тонко проработанные рисунки орнаментальных рельефов делают портик одним из лучших украшений дворца, соответствующих канонам ренессанса.
Западный фасад
Западный фасад дворца почти весь закрывает церковь, построенная еще Монигетти. Увеличив притвор, Краснов включил церковь в общую композицию всего дворцового ансамбля. Аркада, опирающаяся на мраморные колонны с четырехгранными капителями сложного рельефного узора в византийском духе, связывает церковь с дворцом и образует небольшой полузакрытый дворик, получивший название мавританского. Вторая аркада такого же характера, образуя небольшую галерею, как бы декорирует вход в бывшую буфетную, построенную в 1914 году, как свидетельствует об этом рельефная цифра над входом. По карнизу обеих аркад проходит орнаментальный рельефный пояс, точно такой же, как на стенах церкви. Этим повтором геометрического орнамента Краснов добивается единства частей ансамбля. На западной стене от входа в буфетную вмонтирована рельефная композиция, созданная по известной фреске Рафаэля в Ватикане «Афинская школа», на которой изображен спор философов двух направлений — материалистического и идеалистического во главе с Аристотелем и Платоном. Это еще одна деталь, говорящая об обращении к ренессанским традициям. При реконструкции церкви в 1910–1911 гг. художественное оформление внутри ее обновлял художник А. С. Славцов, мозаику над главным входом «Ангела Господня» выполняли студенты мозаичного отделения Петербургской Академии художеств по рисунку Славцова.