Массандра пошла войной отбивать пляжи

Опубликовано 24.08.2010

Массандру лихорадит. Местный поссовет принял решение об открытии доступа на пляжи. И хотя битву за море местные жители выиграли, каким будет исход войны пока неизвестно — руководители некоторых объектов, в том числе строительной фирмы «Консоль» и санатория «Черноморский», на территории которого расположен знаменитый «чайный домик Януковича», вряд ли сдадутся без боя.

«Что-то кому-то упадет на голову»

Решение об открытии доступа к пляжам было принято еще 21 мая. В нем, в частности, говорится: «Обязать руководителей лечебных, рекреационных, оздоровительных учреждений, субъектов хозяйственной деятельности, объединений граждан, юридических и физических лиц, которые используют территорию прибрежной полосы Черного моря, освободить от ограждающих сооружений и капитальных ограждений территорию на расстоянии 25 метров от уреза морской воды».

Два месяца решение просуществовало исключительно на бумаге — исполнять его никто не спешил, а в конце июля, вооружившись газосварочным оборудованием, жители поселка Отрадное срезали пять ограждений. «На территории поссовета нет ни одного коммунального пляжа. Считаем, что мы ничего не нарушили: перечитали Конституцию, Земельный кодекс. Решили, раз стометровая зона в собственность не передается, значит, она остается за территориальной громадой, и мы вправе ею пользоваться, — сказал депутат Массандровского поссовета Валерий Олейник. — А руководителям переданных в аренду санаториев сказали: если вы с чем-то не согласны — откажитесь от куска пляжа и отдайте в поссовет, мы его будем убирать и обслуживать, это наше имущество».

Возможно, акция местных жителей прошла бы незамеченной и не вызвала резонанса, если бы одна из срезанных калиток не принадлежала фирме «Консоль», которая планирует развернуть строительство в Отрадном, буквально в 10 метрах от моря. И хотя работы на летний период заморожены, убирать заграждения, препятствующие проходу, здесь не стали. А после того как их срезали местные жители, начали критиковать депутатов поссовета. «Все эти металлоконструкции — это имущество. Не они их ставили, и не им их ломать, — сказал начальник территориального управления по маркетингу строительной фирмы «Консоль» Сергей Ефремов. — Вы знаете, когда специально подготовленные люди с инструментом для сварки… это не просто жители, за ними стоят депутаты Массандровского поселкового совета». На вопрос, будут ли заграждения восстановлены, Ефремов ответил: «Когда будут вестись работы (строительные. — Ред.), естественно, все это восстановится. Не дай боже, что-то кому-то упадет на голову».

Чайный домик президента

Решение сделать пляжи общедоступными вряд ли пришлось по вкусу руководству еще одного объекта, который находится в границах поссовета, — санатория «Черноморский». Здесь традиционно отдыхает элитная публика, а стоимость номера в сутки доходит до 2300 гривен. В рекламном тексте, который размещен в Интернете, отдельной строкой прописана информация о пляже: «Собственный галечный благоустроенный (теневые зоны, раздевалки, душ, туалет, массажные кабинеты) — семь карт; ресторан, детская игровая площадка, компьютерный зал, медицинский пункт. Протяженность — 300 м».

Мало того, на территории «Черноморского» находится четырехэтажное строение, за которым давно закрепилось название «чайный домик Януковича». По информации «Украинской правды», формально дворец оформлен на близкого друга президента, нардепа от партии регионов Антона Пригодского, который приобрел санаторий «Черноморский». Кроме самого Януковича и Пригодского, здесь останавливается и Ринат Ахметов.

Проход на элитные пляжи «Черноморского» до сих пор закрыт, так что вопрос, исполнит ли его руководство решение сессии Массандровского поссовета, остается открытым. От комментария в санатории воздержались. «Такую информацию мы не раздаем», — сказали нам в приемной.

Не поднялась на заборы элитного санатория и рука местных жителей. «Мы не успели срезать забор «Консоли», как доложили Константинову (спикер крымского парламента. — Ред.), — рассказал один из очевидцев происходящего, — тут же приехал какой-то УБЭП, УБОП, стали разбираться… Да и в санаторий люди побоятся пойти, у многих ведь свой бизнес…»