Архитектура Ливадийского дворца
Итальянский дворик
Две аркады западного фасада Ливадийского дворца зрительно подводят к одной из самых замечательных частей дворца — итальянскому дворику. Он открывается взору сквозь великолепные ажурные кованые ворота итальянской работы.
С четырех сторон дворик окружает аркада. Мерный ритм ее стройных колонн строгого тосканского ордера, плавный бег очертаний арок, мягкость линий невысоких рельефных медальонов, украшающих верх стен между арками, четкость горизонтальной линии тонкого вытянутого карниза, легкость ажурной балюстрады, завершающей аркаду, создают ощущение гармонии. Простота и изящество форм, четкость и легкость пропорций отличает все архитектурные детали дворика. Органически вписались в общий ансамбль и мраморные диваны с высокими спинками, покрытыми рельефным растительным орнаментом, и подлокотниками в виде грифонов. Они были заказаны в Италии специально для этого дворика. Стоящий некогда в центре его античный колодец, к которому сбегались радиальные дорожки, мозаично выложенные из плит диорита, завершал все художественное оформление (в настоящее время колодец заменен круглой чашей фонтана).
С северной стороны итальянского дворика расположена парадная столовая, восемь больших застекленных ее дверей соединяют это главное помещение с внутренним двориком. Кроме этого, выход в итальянский дворик есть и из помещений, расположенных как с южной, так и с восточной стороны, лишь западная стена, за которой размещена буфетная, глухая.
9 февраля 1945 года в центре Итальянского дворика состоялось фотографирование участников Крымской конференции. Здесь была сделана одна из самых известных фотографий «Большой тройки».
Итальянский дворик известен и по многим фильмам: «Анна Каренина», «Овод», «Всадник без головы», «Собака на сене» и другие.
Арабский дворик
Есть во дворце и еще один внутренний дворик — так называемый арабский. Он не предназначался для отдыха и прогулок, а был задуман как световой колодец. Для этого чисто конструктивного элемента архитектор находит интересное художественное решение, покрывая низ стен майоликовыми плитами со звонкими красками красивого восточного орнамента. Дополняет это оформление пристенный фонтан «Мария» из резного мрамора, который раньше находился в старом дворце и как интересная художественная деталь был сохранен Красновым. Цветные майоликовые плитки изготавливались художественно-керамическим производством Гельдвейн Ваулина (ст. Кикерино, Санкт-Петербург).
Введением в объемно-пространственное построение Ливадийского дворца внутренних двориков Краснов оригинально решал проблему освещения.