Главный пляж Ялты «Массандровский» давно не коммунальный

Опубликовано 14.08.2010

Главный пляж Ялты — «Массандровский» — был коммунальным при Советском Союзе. Его балансодержателем является Комбинат благоустройства, который подчиняется напрямую Киеву.

Об этом в интервью «Летней столице» заявил главный менеджер Массандровского пляжа Алексей Есауленко, комментируя жалобы жителей и гостей курорта на заставленные лежаками бесплатные карты.

«Давайте начнем с того, что Массандровский пляж — это частное коммерческое предприятие, а не коммунальное. Это закрытое акционерное общество «Илвиа», — подчеркнул Есауленко. — В Советском Союзе этот пляж был коммунальным. Сейчас уже 17 лет Виталий Иванов этим пляжем занимается. У нас действует договор длительной аренды с комбинатом благоустройства — предприятием, которое не имеет подчиненностей на местном уровне, а подчиняется напрямую Киеву».

По словам главного менеджера, долгосрочная аренда позволяет ЗАО «Илвия» устанавливать свои правила посещения пляжа в зависимости от сезона и ситуации.

«Но мы понимаем ситуацию с доступом к морю и идем навстречу городу. Наш пляж — это один процент береговой линии всего Южного побережья. Мы бизнесмены и мы зарабатываем здесь деньги», — заявил Есауленко.

Он сообщил, что «Илвия» уплачивает свыше 200 тысяч гривен аренды, плюс 1 миллион гривен земельного налога.

«Все согласования тоже стоят денег, — напомнил Есауленко. — Мы регулярно подсыпаем гальку, оплачиваем вывоз мусора, воду и электричество в туалетах».

При этом заявленная половина бесплатных карт пляжа, по словам менеджера, заставлена шезлонгами для борьбы с владельцами сдаваемого в аренду курортникам жилья.

«Бабушки с Дражинского и других улиц предоставляют VIP-услуги своим отдыхающим: сдают им пятизвездочный сарай с местом на пляже. И вот в пять утра эти маклеры застилают тут свободную зону своими подстилками, — утверждает Есауленко. — На Массандровском пляже мы не можем решить проблему нехватки пляжей в городе».

Менеджер добавил, что в августе на каждой карте пляжа выставляется до ста шезлонгов (всего Массандровский пляж насчитывает 6 карт — прим. «НР»). Прокат одного шезлонга стоит 30 гривен в день. При этом пожаловаться на навязывание услуг фактически невозможно.

«Прямого городского телефона нет, да и летом вряд ли можно кого-то застать в кабинете, мы же не офисные работники. В конце пляжа есть трехэтажное здание, на втором этаже находится администрация. Туда можно подойти, подождать кого-либо из сотрудников и обсудить проблему или вопрос», — рекомендовал Есауленко.

Напомним, что в этом году новое правительство Крыма во главе с «регионалом» Василием Джарты объявило кампанию по обеспечению доступности пляжей. Чтобы выполнить программу президента Януковича «Украина для людей», в апреле Совет министров Крыма своим решением запретил взимание платы с отдыхающих за проход на все пляжи полуострова.

В частности, в решении Совмина говорится о том, что отдыхающие и жители Крыма имеют гарантированное государством право граждан Украины на удовлетворение нужд путем бесплатного общего водопользования. Кроме того правительство запретило еще на входе на пляж брать с посетителей деньги за услуги, которые могут быть оказаны позже.

Джарты предложил руководству милиции автономии определить ответственных за выполнение этого решения Совмина. Однако в главке ограничились организацией «горячей телефонной линии» на номер Отдела связей с общественностью.

В июне глава парламента Крыма Владимир Константинов в эфире государственной ТРК «Крым» призвал не путать понятия бесплатности пляжей и их доступности. По его словам, бесплатно ходить на пляж могут только крымчане, имея при себе документ с пропиской.

В свою очередь инициатор популистского решения Джарты тогда же признал, что правительство не может обеспечить свободный доступ туристов и жителей автономии на пляжи. Премьер переложил всю ответственность на власти курортных городов и поселков, к которым применять какие-либо санкции Совмин не может.

Джарты отметил, что в компетенцию Совмина не входит решение вопросов, связанных с открытым доступом граждан к природным ресурсам, таким как море.

«Я мог этот вопрос не поднимать. Решение данных вопросов не входит в мою компетенцию. Это (требование Совмина обеспечить свободный доступ на пляжи, — ред.) исходило от меня лично, и я не ухожу от ответственности по этому вопросу», — заключил премьер.