Заборы, закрывающие море на ЮБК. Пять самых-самых
Опубликовано 23.04.2018
Заборы у моря были головной болью здесь и при Украине. Люди бунтовали, валили ограды, те возникали снова. Россия поначалу, ко всеобщей радости, начала заборы сносить. Но это был короткий приступ популизма: уже в 2016 море в Крыму стали снова огораживать. Да так, как раньше и не снилось — Южный берег Крыма местами превратился в концлагерь.
Подходы к морю в Крыму буквально на глазах обрастают глухими тюремными заборами. Чиновники одним росчерком пера, без всяких публичных слушаний, отдают общедоступные пляжи ведомствам и под частный бизнес. Отсылки к Водному кодексу давно звучат как насмешка: здесь все для «блатных», а они не хотят видеть плебс.
Посмотри налево — здесь ты можешь полюбоваться искрящимся блеском раскаленного забора типа «Махон-стандарт». Его поставили здесь весной 2018-го, чтобы спрятать от назойливых глаз никому не интересную бухту.
Теперь посмотри направо. Оцени всю глубину изумрудного цвета забора типа «Метол», прекрасно выполненную сварку его секций, надежность опор. За этим забором есть море, есть пышный можжевеловый лес, цепляющий своей кроной пушистые кучевые облака. Но тебе этот пейзаж недоступен для созерцания, ведь ты приехал в новый Крым — Крым пляжно-тюремный, где наслаждаться можно только точеными линиями уходящего в перспективу забора.
Итак, первый забор, который пол Гурзуфа лишил вида на море и морского бриза, это
Забор в Артеке
Территория «Артека» начинается в трёх минутах ходьбы от центра Гурзуфа. Администрация лагеря решила обнести свою территорию трехметровой кирпичной стеной, превратив ее в резервацию для детей. Теперь, прогуливаясь по улице Ленинградской, море и скалы надёжно скрыты от посторонних взоров: строительство «великой артековской стены» завершено. Обычно такими стенами обносят зону.
Прогулка по улице Ленинградской всегда была одним из главных отпускных развлечений в Гурзуфе
«Ленинградка» тянется от самой набережной до почти «Медведь-горы» или «Аю-Дага» — одной из основных достопримечательностей Южного берега Крыма.
Центральная часть этой улицы чем-то напоминает живописные улочки Италии. Дальше — от КПП «Скальный», «ленинградка», извиваясь, тянется вдоль территории «Артека». Справа сквозь ряды кипарисов проглядывалось море, с которого веяло свежим воздухом, слева — колоритная застройка самого поселка, утопающая в зелени.
Высота нового артековского забора — 2 метра 80 сантиметров (без учета высоты фундамента). Толщина — около полуметра. Кирпич с наружной части стены обшит декоративным камнем. Протяженность новой стены — 13,5 километров!
В итоге пройти по «ленинградке» вдоль «Артека» теперь не удовольствие, а испытание. На смену чистому воздуху и прохладе пришли духота и пыль.
А чтобы гости Крыма сразу понимали, что их ждет здесь, на втором месте
Забор на автовокзале
Ялтинский автовокзал, куда прибывают все троллейбусы и автобусы, стал похож на зоопарк. Ставший излюбленным в Крыму забор типа «Махон» обнесли перрон, к которому прибывают автобусы. Садящиеся и сходящие пассажиры оказываются в узкой клетке с контролируемым выходом.
По словам директор ГаУП РК Крымавтотранс Игоря Коробчука, появившиеся на крупных автовокзалах заборы — временные, с их помощью предприятие проанализирует людские потоки. Затем размещение заборов хотят скорректировать для удобства людей. В «Крымавтотрансе» заверяют, что доступ ко всем объектам на автостанциях останется свободным. Закрытой будет только транспортная зона, откуда отправляются автобусы. Туда можно будет попасть только по билетам. Это позволит контролировать безбилетных пассажиров и «передачки», которые водители возят, не зная, что в них.
Аналогично клетками встречают гостей автовокзалы в Алуште, Симферополе, Евпатории и Керчи.
А чтобы гости даже в поездке между городами не забывали, что они в Крыму, следующий
Забор в Оливе
Невиданный доселе забор вокруг бывшей госдачи Андропова в южнобережном поселке Олива, поверг крымчан в шок: большинство из них никогда не ездили по Рублевке, и не знают, что подобного рода заборы там обычное дело.
Правда, на Рублевке они не отгораживают вид на море, да и ездят по Рублево-Успенскому шоссе далеко не все. А вот на единственной трассе Севастополь-Ялта, которую любят именно за морские панорамы, открывающиеся из окон машин и пассажирских автобусов, это нонсенс.
Похоже, еще немного, и вся эта чудесная 80-километровая трасса, построенная в 1972 году по проекту Гарина-Михайловского, превратится в такой же Освенцим, как пеший путь от Ялтинской набережной в Ливадию (см. ниже). Надо только продать в частную собственность прилегающие к трассе со стороны гор земли и поставить такие же стены слева. Правда, там заповедник, но кого в Крыму останавливают такие мелочи?
Аналогичный забор построил Герман Греф в Алупке на подходе к Алупкинскому парку. Зачем людям целый километр море созерцать.
Участок набережной в центре Ялты, там, где кассы ялтинского порта, тоже огорожен забором. Это самый-самый центр, начало променада. Этот забор, видимо, поставили в качестве прелюдии к тому, что ждет гуляющих на другой стороне набережной.
А на другой стороне
Забор вдоль моря из Ялты в Ливадию
Ливадия — курортный посёлок рядом с Ялтой. Обычно посмотреть Ливадийский дворец добираются автобусом, а обратно в Ялту возвращаются пешком вдоль моря. Также по этой дороге ходят купаться на пляж «Дельфин».
Сейчас эта единственная пешеходная дорожка — узкий зарешеченный коридор. Прогуливаясь от Приморского парка в Ялте к Ливадии, чувствуешь себя персонажем из «Зеленой мили», где в конце тебя ждет электрический стул вместо теплого песка под ногами. Раньше было с видом на море, но сквозь стену «в клеточку». Сейчас решетку на заборе вдоль пляжа «Черноморье» заделали металлическими листами, чтобы придать коридору окончательные черты тюремной аутентичности. И чтобы прохожий не видел пляжа и отдыхающую на нем элиту.
Летом в жару люди будут идти в накалённой клетке от пляжа «Дельфин» до Ливадии в течении 15 минут, не видя даже моря и не чувствуя бриз. Как скот на скотобойню. Местами, правда, пока что еще возникает решетчатый забор.
В Судаке произошла уже довольно тривиальная для Крыма история. Там забором огородили единственный детский пляж «Любимый» в бухте Капсель. Всё как всегда — двухметровый сплошной бетонный забор, и примерно около 1 га прибрежной полосы вместе с мелким песчаным пляжем уже не доступны для общего пользования.
Пояснения властей по этому объекту вскоре появились в соц. сетях. Пользователь с никнеймом «Управление Экономики Администрации Судака» сообщил возмущенным местным жителям, что на месте детского пляжа и акватории будет организована мидийно-устричная ферма.
Соответствующее соглашение на 41,2 млн рублей подписано 27 июля 2017 года с частной конторой ООО «Судак-Аквамир». Площадь рыбоводного участка предприятия составляет 172,7 га, площадь земельного участка — 1 га. Договор на аренду земли заключен в марте 2018 года.
Почему она должна быть именно на месте последнего детского пляжа с неглубоким входом в море, «Управление Экономики Администрации Судака» не сообщило.
В городе сейчас недостаточно пляжной зоны, — пишет жительница Судака Татьяна Книгина. — Для развивающего курортного города, Капсельская бухта стала альтернативой и любимым местом для многих отдыхающих и жителей. С правой стороны от детского пляжа на береговой зоне (где бетонный забор) отведена земля, где коровы и лошади. Запах навоза на всю бухту… Дальше ржавый корабль уже 20 лет стоит… И никто не предъявляет претензий за не целевое использование земли. Теперь с левой стороны выделена земля 1 га. Вы думаете, что мидии и рыбу будут разводить на берегу?
А тем временем, пляж за забором уже превращается в стройплощадку.