Летом подзаработать в Ялту приезжают люди удивительных профессий
Опубликовано 25.07.2007
Летом в Ялту подтягиваются люди очень редких и необычных профессий — именно здесь есть хорошие шансы заработать. На курорте в это время свой клиент находится на все: от предсказания судьбы по почерку до экзотических танцев с живыми змеями. Вот и едут сюда со всех концов Украины и России удивительные специалисты, решившие соединить отдых у моря с привычной работой.
Художник по телу
Боря, по прозвищу Сыч, с женой Леной, которую ласково называет Мышкой, в Ялте уже больше месяца — приехали из Донецка. Случаются дни, когда море они видят исключительно с набережной — если есть клиенты, то времени на пляж просто не остается. Прямо на улице они делают желающим татуировки. Оценить качество услуг, которые предлагает Борис, можно, взглянув на него: пожалуй, на теле свободного места меньше, чем разнообразных татуировок. Одни картинки, как пират, ухмыляющийся с груди, только для красоты. А другие — как переплетающиеся в виде квадрата линии — имеют сакральный смысл: бесконечность бытия, ветка сакуры, занимающая всю руку, обозначает скоротечность человеческой жизни.
В хрупкости и мимолетности земного существования Борис и Лена имели возможность убедиться лично и неоднократно. В последний раз в прошлом году, когда попали в автокатастрофу. Уже много лет Борис передвигается только на модернизированном собственными руками мотоцикле. «У меня тут талисманы были, два бесенка, чугунные такие, как в советские времена делали, — рассказывает он. — И вот слетел на мотоцикле с серпантина, метров восемь — по воздуху, только каска меня и спасла. Верите — летел и чувствовал, как бесы мои меня толкали, руль выворачивали! Я их выбросил потом, теперь у меня иконки здесь. Так что сакура моя очень даже мне подходит, напоминает о том, что жить надо так, как будто каждый день последний».
Оказывается, самое важное — не решиться сделать татуировку, а правильно выбрать картинку — именно свою, которая будет украшать или, как многие верят, помогать и оберегать. Поэтому стоит прислушаться к мастеру — случается, что очень красивая «татушка» оказывается не на месте и вместо удовольствия доставляет одно огорчение, а ведь уже не уберешь…
Нынешним специалистам по тату доступен полный спектр красок, порой клиенты выходят из их рук окрашенными не хуже тропических бабочек: разные оттенки красного, синего, зеленого, желтого. И в ближайшие двадцать лет им не придется огорчаться, что рисунок может поблекнуть. Человеческая кожа, рассказывает Борис, принимает картинки по-разному. У полных людей ранки заживают хуже, у тех, кто не отягощен лишним весом, заживает как на собаке — и толкает на новые эксперименты с собственной внешностью. Девушки для тату выбирают места, которые не на виду, но как бы случайно обнажаются: поясницу, щиколотки, шею, плечи. А у мужской фантазии предела нет, бывает, что в распоряжение художника они предоставляют даже те части тела, которые посторонние не смогут увидеть и на пляже.
Повелитель огня
Если верить сказкам и книжкам в стиле фэнтези, пламя выдыхать умеют только драконы. Правда, в наше время ощутимую конкуренцию им составляют люди, научившиеся всевозможным трюкам с огнем. Они жонглируют горящими факелами, выплевывают изо рта жгучие языки пламени, ладонью берут тлеющие угли, горят на глазах изумленной публики — и не сгорают.
28-летний белорус Владимир, отзывающийся еще на прозвище Аймен (от английского «я — мужчина»), в курортную столицу Крыма приезжает не в первый раз, он уже демонстрировал свое шоу на различных мероприятиях. В свое время, прикидывая, куда поступать, он выбрал цирковое училище. Правда, ушел оттуда еще до получения диплома и занялся изучением истории религий в университете. А потом увлекся огненными трюками. «Возможно, в освоении их мне помогло то, что я имею высокий болевой порог: ощущения, которые другого человека заставят кричать, я переношу спокойно, — признается Владимир. — А в моей профессии очень важно терпеть, зрители не должны видеть, что мне неприятно, страшно, больно. Могу равнодушно смотреть, как горит моя рука, — а температура пламени около 120 градусов, ожогов после этого у меня не остается».
Конечно, у повелителей огня есть свои секреты, которые они берегут от конкурентов: например, как сделать пламя любого цвета, без знания химии тут не обойтись. Очень часто они носят усы и бороды — в таком случае есть шансы при возгорании сбить пламя прежде, чем оно доберется до кожи.
«Иногда исполнители мажутся специальными составами, глиной, чтобы защититься от ожогов. Я ничего такого не делаю, обжигаюсь во время выступлений, но могу контролировать свое тело, так что больших повреждений нет», — говорит укротитель огня.
Первый свой огненный трюк Владимир уже не помнит, зато ощущения от первого ожога не забудет никогда. Произошло то, чего боятся все «повелители огня»: неожиданно задул встречный ветер, и брызги керосина (его набирают в рот и разбрызгивают поверх пламени) полетели в лицо. Обожгло пол-лица, и лечился Владимир… святой водой, после чего не осталось ни одной отметины.
«Я видел, как горят люди, сделавшие ошибку во время исполнения таких трюков, — вспоминает Владимир. — Видел, как одна девочка пыталась выдуть керосин, у нее это не получалось, просто закончился выдох. Она вдохнула — и выжгла себе легкие. Это очень опасная профессия, в прошлое мое выступление в Ялте пришлось соревноваться с ветром: кто сильнее. А он то утихнет, то снова начинается, огонь в лицо летит. Я все время вынужден был назад отходить».
С огнем у людей разные отношения: кто-то его боится, кто-то относится равнодушно, а вот для Владимира он друг и даже больше — партнер. Несмотря даже на то, что очень опасный.
Тараканьи начальники
Андрей и Лариса Симаковы из Белгорода странствуют по курортным местам Крыма с фанерным ящичком, который, раскрываясь, превращается в поле для… тараканьих бегов. В отдельной коробочке живут их питомцы, кубинские тараканы, которым время от времени краской подновляют номера на спинках. Где-то в Ялте имеется подобное развлечение — лицензированная и разрешенная азартная игра, но пара россиян свой бизнес скромно именует интересным аттракционом. Посмотреть на усатых бегунов собирается всегда немало народу, ставки ребята не принимают, опасаясь неприятностей с правоохранителями, зато берут деньги за «посмотреть». Несколько раз с выгодой продавали подопечных — находились отдыхающие, внезапно осознававшие, что дня не могут прожить без забавного насекомого. Запас спортсменов Андрей и Лариса пополняли в зоомагазинах. «Был случай, когда наш лучший бегун, которого мы назвали Жориком, пал смертью храбрых на рабочем месте, — вспоминает Андрей. — Рядом с нами присел отдохнуть фотограф с обезьянкой, мы и ахнуть не успели, как она сгребла Жорика и сунула в рот. Оказывается, мартышки не прочь полакомиться аппетитным тараканчиком. Фотограф очень извинялся, денег не дал, зато сделал нам бесплатно с десяток снимков».
В Крым со своими тараканьими развлечениями они приехали впервые — раньше работали в Геническе и Николаеве. Здесь, признаются, и публика щедрее, и места приятнее. И погода радует: ведь чем больше солнца, тем активнее бегуны. К тому же конкурентов они пока не встречали. «Художников тут полно, продавцов сувениров тоже, — загибает пальцы Лариса. — И косички плетут, и узоры хной на ладонях выводят, на лошадях катают, в костюмах фотографируют — а вот тараканов бегать никто не заставляет».
Наталья Акимова