Самозахват детской площадки
Опубликовано 03.12.2006
23 ноября, в четверг, жители переулка Пролетарского в Васильевке, возвращаясь с работы, обнаружили на детской площадке (узаконенной и документально оформленной) некое доселе здесь отсутствовавшее сооружение немаленьких размеров — строительный вагон-бытовку. Немедленно позвонили в горсовет, исполком, милицию.
До 12 ночи выясняли между собой отношения жители этого васильевского переулка, представители городской власти, правоохранители и хозяин бытовки гражданин Абилев вместе с прибывшими ему на подмогу (на трех автомашинах) людьми. Абилев пообещал в пятницу до обеда вагон с площадки убрать и вывезти его.
Как бы не так. И в понедельник он стоял нерушимо, как прежде. Тогда и отправились более 20 васильевцев с малыми и постарше детьми на площадь Советскую у горсовета, развернули там свои плакаты с протестами против такого наглого захвата земли в их районе. Представителей стихийной акции протеста принял первый заместитель городского головы Ялты Геннадий Добкин. Узнав с их слов о случившемся, он немедленно распорядился это «недоразумение» устранить и вагон-бытовку с детской площадки убрать. Получилось ли, нам еще известно не было. Тем не менее, еще 11 ноября пришедший на собрание уличного комитета будущий захватчик площадки получил отказ. Он с таким решением публично согласился. Но через полторы недели задуманное все же исполнил.
Формула известная и простая: наглость — второе счастье. И рвут на куски крымскую землю, захватывают ее самые лучшие участки, не считаясь ни с законами, ни с совестью, ни с мнениями тех, кто живет рядом и права имеет, и обязанности абсолютно одинаковые.
Вообще большая семья Абилевых (двое супругов и трое детей) живут в Сакском районе. В Васильевке два года назад они купили кооперативный гараж, и в теплое время года в нем живут. В гараже, конечно, с ноября по апрель холодно. Теперь решили обосноваться покомфортнее, и глава семьи доставил в Васильевку строительный вагон.
А как же с площадкой, с детьми, ее посещавшими? Они и так по разбитой, грязной дороге ходят в детский сад и школу (взрослые никак не могут добиться у городской власти ее ремонта), возвращаются домой мокрые и грязные. А теперь и поиграть негде. «Добрый» дядя решил, что его личные интересы важнее детского досуга. Соседи по переулку неоднократно указывали ему на незаконность действий, к которым беспокойный сосед только готовился, а теперь совершил.
Жители переулка Пролетарского в день захвата земли составили соответствующий акт с подписями, а 27 ноября вместе с заявлением на имя городского головы С. Брайко принесли в горсовет.
Сколько будут продолжаться эти гнусности на крымской земле, пока непонятно. Правоохранители часто действуют весьма избирательно: одних взашей с захваченной земли выталкивают, других же не трогают. Но и не их это дело, землей распоряжаться. Их обязанность — контролировать правопорядок, чтобы на любой территории сохранялось спокойствие конфликтующих сторон.
Рычаги реальной власти — у руководителей местного самоуправления, горсоветов, поссоветов и исполкомов. И еще есть суды, и у них здесь работы не на один век хватит. Ни преступления, ни правонарушения национальных признаков не имеют. Все перед законом равны, и это пора уяснить раз и навсегда.