Тайные комнаты школы № 13
Опубликовано 20.10.2016
Глава администрации Ялты Андрей Ростенко захотел предстать перед горожанами в новых ипостасях — ревнителя муниципальной собственности, разоблачителя «всех, кто мешает нам жить» и в образе борца с терроризмом. А заодно и свести кое-с кем счеты.
На его имя некая «инициативная группа родителей учащихся Ялтинской начальной школы № 13» направила тревожное «обращение», которое для понимания «искренности» его авторов стоит привести полностью, с сохранением орфографии и пунктуации:
„Мы все знаем, что наш президент В. В. Путин уделяет огромное внимание антитеррористической политике государства, во всех учреждениях России проходят акции, лекции, касающиеся террористической ситуации. В связи с участившимися случаями попыток терроризма в Республике Крым, и конкретно в Ялте, на автовокзале, мы очень переживаем за своих детей. В школе № 13, где обучаются наши дети, нами неоднократно был замечен мужчина довольно странной внешности, не вызывающий доверия. По нашим предположениям, он занимает в нашей школе складские помещения, проживает там и ведет какую-то деятельность, возможно даже коммерческую. В связи с вышеизложенным, обращаемся к Вам с просьбой провести проверку всех помещений на территории МКОУ «Ялтинской начальной школы № 13”.
Под письмом стоят подписи шести «родителей учащихся», а также некой гражданки Р., проживающей на улице Боткинской, которая, судя по «шапке» письма, где ее фамилия отделена от остальных присоединительным союзом «а также», отношения к школе вообще не имеет.
Но не менее странным выглядит и обращение «инициативной группы родителей» по поводу якобы «террористической угрозы» не в спецслужбы, прокуратуру, полицию или МЧС, а к главе администрации города.
После предположения авторов письма о «какой-то, возможно даже коммерческой деятельности подозрительного гражданина», становится понятным, что терроризм был приплетен в письмо «для красного словца» — с совершенно иной целью. Тем более, что как очень быстро удалось выяснить, как среди учеников Ялтинской начальной школы № 13, так и их родителей, людей с фамилиями, стоящими под письмом, в природе не существует.
Однако глава администрации Ялты с оперативностью, достойной мирного применения прямо в день «получения» анонимного по сути послания высадил целый десант подчиненных чиновников на улицу Архивную. Разумеется, под лозунгом обеспечения, ни много, ни мало, «антитеррористической защиты учащихся».
В «тайной комнате» посланцев Ростенко ждали диван и пара кресел, старая оргтехника, шкаф и несколько полок с книгами, брошюрами и учебными пособиями, а также письменный стол с засохшим бутербродом. «Рабочая группа» обнаружила какие-то бумаги, которые почему-то приняла за «незаполненные бланки дипломов о высшем образовании». Обычные картонные приложения (они, кстати, не являются бланками строгой отчетности и сами по себе не имеют никакой юридической силы), выдаваемые всем выпускникам, которым захотелось бы иметь на руках перевод диплома на иностранный язык, почему-то поисковиков «натолкнули на горькие предположения». Оперативно оповещенный шеф, видимо, решил, что «напал на золотую жилу», приказал все описать и передать в правоохранительные органы, после чего члены «группы» устроили групповую фотосессию, разложив обнаруженные бумаги на тумбочках, попутно наплевав на закон о защите персональных данных.
Еще проверяющие обнаружили помещения, используемого школой под склад и столярную мастерскую, с верстаками, досками и инструментом, которое «компетентная комиссия», не задумываясь, посчитала вполне пригодной для того, чтобы там расставить парты и рассадить по ним учащихся, чего и потребовала немедленно от руководителя учебного заведения.
При этом директор школы, присутствующая при боевом гопаке в исполнении должностных лиц ялтинской администрации, не понимая их разоблачительного энтузиазма, но зная истинное положение дел, пыталась объяснить, что переводить детей на обучение в неотапливаемую пристройку, как минимум, негуманно. Но ее упорно не слышали.
Оказывается нет ничего удивительного в том, что на полках шкафов и тумбочек в некоторых помещениях дома № 6 по улице Архивной оказались какие-то бумаги, имеющие отношение к Украинско-российскому гуманитарному колледжу и действовавшему на его базе Ялтинскому филиалу Европейского университета. Потому что еще в 1997 году именно колледжу этот административный корпус бывшего завода «Таврия» в полуразрушенном состоянии был передан в пользование на 20 лет — до 2017 года — и полностью восстановлен на деньги Правительства Москвы, чтобы ялтинцы и жители других регионов Крыма имели возможность и при Украине получать здесь образование по российским стандартам. А в 2010 году, по просьбе городского головы Ялты Алексея Боярчука, руководитель колледжа Валерий Евгеньевич Косарев, распределив своих учащихся и студентов по другим учебным заведениям Ялты, передал безвозмездно вместе с мебелью, оборудованием и техническими средствами обучения столько своих помещений, сколько их понадобилось для удобного и комфортного продолжения учебного процесса начальной школе № 13, здание которой на улице Красноармейской пострадало от оползня. И большей частью этого имущества она пользуется до сих пор. А официально в оперативное управление данное здание школа, как разъяснила ее директор Алла Мухина, получила постановлением администрации города Ялты только 12 апреля 2016 года.
И теперь трудно даже представить, какие чувства испытывали директор и учителя этой школы, которых вынудили участвовать в гнусном представлении с незаконным обыском и изъятием каких-то личных вещей и документов из бывшего кабинета директора колледжа, который в трудное время фактически спас их учебное заведение от расформирования, предоставив ему крышу над головой. Впрочем, что такое мораль и совесть для организаторов этого шабаша, похоже, не ведомо, потому что Ялта для таких потомков графа Мерзляева — чужой город, а ялтинцы — лишь расходный материал, который они пытаются использовать в решении своих меркантильных целей или для сведения личных счетов…